Правила госпитализации

Приложение 1

к приказу от 18 марта 2019 №95

 Порядок госпитализации и маршрутизации

больных в приемно-диагностическом отделении

БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии

 

  1. Общие положения
    • Приемно-диагностическое отделение является структурным подразделением БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии.
    • Отделение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными и распорядительными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Чувашской Республики, приказами главного врача учреждения, а также Положением о приемно-диагностическом отделении и настоящим Порядком.

 

  1. Основные задачи приемно-диагностического отделения (в дальнейшем ПДО)
    • Прием, осмотр и обследование больных, поступивших в ПДО по установленным каналам госпитализации: направление министерства здравоохранения Чувашской Республики, разрешение главного врача, направление поликлиники, перевод из другой медицинской организации (МО), самообращение.
    • Распределение потока поступающих в ПДО на плановых и экстренных больных. Сортировка экстренных больных по характеру, тяжести и профилю заболевания, определение профильного отделения для госпитализации.
    • Организация диагностического процесса: проведение врачебного осмотра, выполнение необходимых диагностических лабораторных и инструментальных исследований, включая консультации врачей специалистов по показаниям.
    • Динамическое наблюдение за больными, находящимися в приемном отделении до выяснения диагноза (при подозрении на инфекционное заболевание - в изоляторе) либо до купирования неотложного состояния и принятия окончательного решения по тактике ведения больного.
    • Оказание медицинской помощи в минимально короткие сроки всем обратившимся пациентам.
    • Организация переводов больных в профильные отделения стационара или в стационары других МО; перевод на амбулаторно — поликлинический этап лечения больных, не имеющих показаний для госпитализации.
    • Проведение по клиническим показаниям забора крови и иных биологических сред для химико-токсикологического исследования, регистрация, опечатывание, маркировка и доставка указанных образцов в химико-токсикологическую лабораторию БУ «Республиканскитй наркологический диспансер» Минздрава Чувашии.
    • Учет доставленных и обратившихся в ПДО пациентов.
    • Проведение санитарной обработки больных, направляемых в отделения стационара (по показаниям).
    • Оформление и ведение в установленной форме утвержденной медицинской и учетной документации, оформление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказа от медицинского вмешательства, в т. ч. отказа от госпитализации больного, подлежащего стационарному лечению, а также согласия на обработку персональных данных.
    • Получение сведений о движении больных и равномерная загрузка отделений согласно профилю.
    • Взаимодействие и обеспечение преемственности в работе со службами скорой медицинской помощи, службами неотложной помощи, участковыми службами и офисами общей врачебной практики городских и районных поликлиник по оказанию неотложной диагностической и лечебной помощи больным при острых состояниях.
    • Передача телефонограмм в службу «02» дежурной части Отдела полиции по г. Чебоксары о всех случаях обращения в медицинскую организацию граждан с телесными повреждениями в которых можно предполагать насильственный характер повреждений.
    • Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

 

  1. Помещения ПДО и их оснащение.

Набор помещений: кабинет приема плановых больных — 1; кабинет приема экстренных больных — 1; ординаторская; помещение для хранения медицинской документации -1; смотровая хирурга, уролога (кабинет дежурного врача) — 1; смотровая гинеколога (кабинет дежурного врача) — 1; смотровая терапевта (кабинет дежурного врача) - 1; смотровая невролога (кабинет дежурного врача) - 1; диагностические палаты - 2; изолятор - 1; санитарный пропускник - 1 ; процедурный кабинет - 2.

Кабинеты и помещения оснащены согласно табелям оснащений и требованиям  СанПиН.

Рабочие места регистратора, дежурного врача ПДО, медицинских сестер оснащены персональными компьютерами, объединенных в единую сеть, использующими единую информационную систему.

  1. Организация связи

ПДО обеспечивается телефонной связью (городской и через местную АТС) с другими отделениями и администрацией больницы, а также с абонентами г. Чебоксары.

Дежурный врач - 23-57-10

Дежурная медсестра кабинета приема экстренных больных - 23-57-16

Дежурная медсестра диагностической палаты - 23-57-15

Дежурные врачи специалисты по списку.

 

  1. Документация приемного отделения

Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (ф. N 001/у) ведется на всех доставленных и обратившихся за медицинской помощью пациентов.

На каждого госпитализированного больного и каждого больного, пребывающего в ПДО более 6 часов заводится «Медицинская карта стационарного больного» (ф. N 003/у) и «Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому» (ф. 066/y-02).

На больного, пребывающего в ПДО менее 6 часов, заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» (ф. 025/y-04), «Талон амбулаторного пациента» (ф. 025-1 Ту).

На больных, доставленных и обратившихся в ПДО и отпущенных на амбулаторное лечение, передается активный вызов в поликлинику по месту жительства.

Для оперативной работы дежурного медицинского персонала ПДО располагает рядом сведений, которые регистрируются в специальном журнале. Перечень утвержденных форм учетной документации и журналов, необходимых для работы медицинского персонала ПДО:

  1. Учетная форма N 001/у — «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации».
  2. Учетная форма N 003/у — «Медицинская карта стационарного больного».
  1. Учетная форма N 025/у - 04- «Медицинская карта амбулаторного больного
  1. Учетная форма N 066/у «Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому».
  2. Учетная форма N 025-12/у «Талон амбулаторного пациента»
  3. Учетная форма N 027/у «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного»
  4. Учетная форма N 050/у — «Журнал записи рентгенологических и кардиологических исследований».
  5. Учетная форма N 060/у — «Журнал учета инфекционных заболеваний», выявленных в приемном или одном из клинических отделений стационара.
  6. Учетная форма 450/у 06 «Журнал регистрации отбора биологических объектов»
  7. Алфавитный журнал (ведется справочным столом).
  8. Журнал учета лекарственных средств предметно-количественного учета.
  9. Журнал регистрации телефонограмм, переданных в милицию на лиц, поступивших в ПДО в бессознательном состоянии по поводу несчастных случаев, отравлений и дорожно-транспортных травм.
  10. Журнал регистрации педикулеза.
  11. Журнал учета проведенной профилактики столбняка.
  12. Журнал учета выданных номерных справок об обращении.
  13. Журнал учета квитанций на принятые ценности от больных.
  14. Журнал учета квитанций на принятые вещи от больных.
  15. Учетная форма № 007/у — «Дневник учета больных и коечного фонда по стационару».
  16. Малый операционный журнал.

 

  1. Наглядная информация

В ПДО имеется наглядная информация для больных и их родственников, информационный материал для работы дежурного медицинского персонала.

  • Для больных и их родственников:

6.1.1. Над приемно-диагностическим отделением табло с надписью «Приемно- -диагностическое отделение».

6.1.2. Расписание приема плановых больных.

6.1.3. Объявление о часах и днях посещения больных родственниками, дачи справок врачами о состоянии больных, номер телефона и часы работы справочной.

6.1 4. Правила внутреннего распорядка больницы.

6.1.5. Перечень продуктов, разрешенных для передачи больным.

  • Четкая маркировка всех помещений ПДО (названия смотровых, кабинетов специалистов, лаборатории и т.д.).
  • Копия лицензии на право занятия медицинской деятельностью.
  • Информация о выполнении лицензионных требований.
  • Памятка, в которой в сжатом виде изложены основные требования по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов (Приложение 1).
  • Документы для дежурного медицинского персонала:

6.6.1. План эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий.

6.62. Информационное письмо для служебного пользования о действиях медицинского персонала при выявлении особо опасных инфекций.

  • Таблица ядов и противоядий.
  • Таблица оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.
  • Папка с текущими инструктивно-методическими материалами вышестоящих организаций и приказами главного врача, касающимися работы ПДО.
  • Информационный материал с телефонами аварийных служб и ответственных дежурных учреждения, Минздрава Чувашии.
  • Информационный материал о специализированных городских центрах и круглосуточных дежурных специалистах по городу.
  • Схемы оповещения персонала при выполнении тех или иных мероприятий по обеспечению бесперебойной работы ПДО и учреждения во внештатных условиях.
  • График дежурств ответственных дежурных администраторов и дежурных врачей по профилям отделений.

 

  1. Организация работы ПДО
    • Отделение функционирует в ежедневном круглосуточном режиме.
    • Основным принципом работы ПДО является полная ответственность за жизнь и здоровье больных, независимо от канала их поступления в ПДО. С первого момента поступления больного должны быть приняты все меры для срочного уточнения (установления) диагноза и решения вопроса о тактике лечения.
    • Работой ПДО руководит заведующий отделением; в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни непосредственное руководство осуществляет ответственный дежурный врач по профилю (хирургия, гинекология, травматология, терапия), общее руководство - ответственный дежурный администратор из числа дежурных терапевтов ПДО.

         Непосредственный контроль организации работы ПДО осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе. За бесперебойное функционирование отделения в нерабочее время несет ответственность ответственное должностное лицо согласно утвержденному графику дежурств.

  • Прием, регистрация и сортировка пациентов проводится с разделением потоков плановых и экстренных пациентов. Сортировка экстренных больных в ПДО проводится по тяжести состояния на 4 сортировочные группы: «больные и пострадавшие в терминальной стадии», «больные и пострадавшие, нуждающиеся в неотложной медпомощи», «нуждающиеся в отсроченной медпомощи», «нуждающиеся в несрочной медпомощи» в амбулаторно-поликлинических условиях.
  • Поддерживается постоянная готовность ПДО к работе в случаях участия больницы в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, а также в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

          При этом работа отделения организуется с учетом характеристики потока пострадавших (массовая травма, массовые химические поражения, массовые пищевые интоксикации), или особенностей инфекционного заболевания.

                  Для выполнения задач в случаях чрезвычайных ситуаций ПДО имеет:

  • комплект установленных форм учетной документации;
  • инструкции дежурному персоналу по работе при чрезвычайных ситуациях;
  • папку с комплектом документов в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

7.6.   Постоянная готовность и слаженность работы отделения достигается постоянной учебой, решением вводных задач и практическими тренировками, проводимыми заведующим ПДО под руководством заместителя главного врача по лечебной работе, заместителя главного врача по хирургии, др. заместителей главного врача в части работ по ГО и ЧС и др.).

 

  1. Технология работы

Прием пациентов проводится поточным методом, исключающим возможность встречного потока поступающих и находящихся в стационаре больных согласно схеме маршрутизации пациента на этапе госпитализации (приложение 2).

  • Поступление плановых больных. Прием плановых больных организовывается через кабинет плановой госпитализации согласно утвержденному графику приема профильных отделений. В кабинете приема плановых больных заполняется титульный лист медицинской карты стационарного больного и согласие на обработку персональных данных, вносятся дополнительные данные в медкарту стационарного больного с последующим направлением пациента в профильное отделение.
  • Поступление больных по экстренным и неотложным показаниям.

Врач, принимающий больного в приемном отделении, выполняет:

  • оформление добровольного информированного согласия пациента с общим планом обследования и лечения, согласие на обработку персональных данных;
  • осмотр больного;
  • назначение и контроль проведения необходимых лабораторных и специальных инструментальных методов исследования (общий анализ мочи и крови, биохимический анализ крови, коагулограмма, ЭКГ, рентгенография, УЗИ, эндоскопия и др.);
  • запись результатов обследования (осмотра, лабораторных и инструментальных методов исследований) в истории болезни либо в амбулаторной карте;
  • установление предварительного диагноза;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • контроль записи в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации. Особое внимание обращается на следующее:

Ни один больной, обратившийся в ПДО за медицинской помощью, не может быть отпущен домой или переведен в другое лечебное учреждение без осмотра Дежурного врача-специалиста с соответствующей записью в истории болезни.

В обязательном порядке врачом ПДО исключаются инфекционные заболевания (сальмонеллез, дизентерия, гепатит, брюшной тиф, малярия, инфекционные болезни, вызывающие чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. и др.). При малейших сомнениях больной должен быть помещен в изолятор ПДО с последующей консультацией врача- инфекциониста.

Основная задача врача, проводящего первичный осмотр больного:

  • не пропустить ургентную патологию и определить показания к госпитализации в профильные отделения (абсолютные, относительные) или отсутствие таковых.

Абсолютными показаниями следует считать заболевания, травмы и неотложные состояния, лечение которых возможно только в условиях стационара. Относительными показаниями к госпитализации являются заболевания, которые требуют стационарного лечения на первом этапе с последующим долечиванием в амбулаторно-поликлинических ЛПУ, заболевания, требующие углубленного стационарного обследования с целью дифференциальной диагностики, а также заболевания, при которых необходимо динамическое наблюдение за состоянием больных.

8.2.1. Поступление больных терапевтического профиля. После осмотра, проведения необходимого объема диагностических мероприятий и установления предварительного диагноза из кабинета приема экстренных больных пациенты врачом ПДО направляются в профильное отделение; при необходимости дополнительных лабораторных и специальных инструментальных методов исследований, консультаций врачей специалистов и необходимости динамического наблюдения (изоляции) пациенты направляются в диагностическую палату. Откуда после установления предварительного диагноза и наличии показаний к госпитализации пациенты направляются в профильные терапевтические отделения.

8.2.2. Поступление больных хирургического профиля. Дежурный врач ПДО обязан пригласить на консультацию ответственного дежурного врача хирургического профиля (хирурга, травматолога, уролога, гинеколога). Ответственный дежурный врач хирургического профиля после сбора анамнеза и осмотра больного вносит результаты осмотра в письменном виде в виде записи специалиста в МИС «Статистика» и назначает необходимый объём диагностических мероприятий. После установления предварительного диагноза дежурный врач хирургического профиля направляет пациента из кабинета приема экстренных больных в профильное хирургическое отделение. При необходимости проведения дифференциальной диагностики назначаются дополнительные лабораторные и специальные инструментальные методы исследований, консультации врачей специалистов (по показаниям), о чем делаются соответствующие записи в медицинской карте стационарного больного или медицинской карте амбулаторного больного. В случае необходимости динамического наблюдения пациент направляется в диагностическую палату. Из диагностической палаты пациенты направляются в профильное хирургическое отделение дежурными врачом хирургического профиля после установления предварительного диагноза и при наличии показаний к госпитализации. При исключении хирургической патологии дальнейшую тактику ведения больного определяет дежурный врач терапевт ПДО.

8.2.3 Поступление пациентов в состоянии алкогольного опьянения: прием, осмотр, лабораторные и инструментальные исследования, динамическое наблюдение и лечение производится согласно разработанному и утвержденному в учреждении алгоритму. (Приложение 3)

  • Прием ургентных больных в стационар проводится дежурными врачом в экстренном порядке.

В случаях, когда больной, находящийся в тяжелом состоянии, поступает сразу же в отделение реанимации подробная история болезни заполняется врачом реаниматологом. На больных, госпитализированных в реанимационное отделение из ПДО, подробная история болезни заполняется врачом терапевтом ПДО. Врач-реаниматолог записывает отдельно результаты своего осмотра. Все диагностические и лечебные мероприятия проводятся в реанимационном отделении.

  • Мероприятия при инфекционных заболеваниях. При выявлении подозрительных на инфекционные заболевания больных, их немедленно изолируют и после подтверждения диагноза врачом-консультантом по инфекционным болезням переводят в профильный инфекционный стационар.

В случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, дежурный врач проводит мероприятия в соответствии с инструкцией и заполняет «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (ф. 058/у) он-лайн в МИС «Статистика». Все выявленные инфекционные заболевания фиксируются в журнале учета инфекционных заболеваний, информация передается в ОРУИБ (отдел регистрации и учета инфекционных заболеваний). Дежурный врач ПДО, выявивший инфекционное заболевание, обязан организовать все противоэпидемические мероприятия

8.2.6. Обследование. При поступлении всем пациентам проводится определение температуры тела, артериального давления, массы тела и роста. Для уточнения направительного диагноза и установления предварительного диагноза дежурный врач ПДО определяет план обследования пациента: больному выполняются лабораторные, функциональные, рентгенологические и другие исследования.

При необходимости к обследованию больного в ПДО привлекаются врачи-специалисты больницы или специалисты выездных консультативных бригад.

        Назначения дежурного врача ПДО и дежурного врача специалиста профильного отделения в рамках плана обследования выполняются в полном объеме и в максимально короткие сроки всеми круглосуточными диагностическими службами. При наличии абсолютных и относительных противопоказаний к исследованию вопрос о возможности исследования решается при совместном осмотре пациента дежурным врачом специалистом стационарного отделения и дежурным врачом специалистом диагностического отделения. В спорных случаях совместный осмотр проводится с участием ответственного дежурного врача по профилю. В медицинской карте стационарного больного (медицинской карте амбулаторного больного) производится запись совместного осмотра.

8.2.7. Госпитализация без добровольного информированного согласия.

В случаях, когда состояние пациента (дееспособного гражданина) не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство требуется неотложно, вопрос о проведении вмешательства в интересах пациента решает консилиум. В случаях психических расстройств на консультацию экстренно приглашается врач- психиатр.

При отсутствии законных представителей граждан, признанных недееспособными в законном порядке, решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум с последующим уведомлением законных представителей пациента.

В указанных случаях заполненный протокол консилиума вносится в медицинскую карту стационарного больного. Кроме того, оформляется отдельно в виде приложения к медицинской карте стационарного больного «Решение о проведении инвазивного исследования, лечения, медицинского вмешательства без согласия больного» (ф. 4, утв. приказом БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии»).

8.3. Пребывание в Диагностических палатах ПДО

8.3.1. В палаты госпитализируются больные:

  • с неясными диагнозами; больные, направленные по поводу острых хирургических заболеваний, у которых данный диагноз при первичном осмотре не подтверждается;
  • соматические больные с подозрением на инфекционные заболевания;
  • соматические больные с неотложными состояниями, купирование которых возможно в условиях ПДО и которые не потребуют активного динамического наблюдения в перспективе.

В палатах больные должны находиться не более 2 суток (48 часов).

8.3.2 На каждого госпитализируемого в ПДО пациента заполняется медицинская карта стационарного больного либо медицинская карта амбулаторного больного в случае пребывания пациента в ПДО менее 6 часов. Кроме того, оформляется унифицированный по профильным службам «Лист первичного осмотра больного в ПДО».

8.3.3. За этой группой больных ведётся динамическое наблюдение (за больными хирургического профиля ведется почасовое наблюдение).

8.3.4 Больным оказывается медицинская помощь, проводятся необходимые диагностические исследования.

8.3.5. После утреннего отчета заведующий ПДО осматривает всех больных, находящихся в диагностических палатах и совместно с заведующим отделением соответствующего профиля решает вопрос о переводе их в отделения стационара, продолжении наблюдения и лечения в условиях ПДО или выписке.

8.3.6. В диагностически трудных случаях заведующий ПДО организует консилиум специалистов.

  • Больные, находящиеся в тяжелом состоянии, не должны оставаться в Диагностических палатах. Они госпитализируются в профильные отделения или отделение анестезиологии-реанимации.
  • Критерии выписки и перевода из ПДО:
  • установление предварительного диагноза и перевод в профильное отделение (иную медицинскую организацию);
  • отсутствие показаний к активному динамическому наблюдению (завершение обследования и лечения, купирование неотложных состояний) и перевод на амбулаторное лечение и наблюдение;
  • смерть больного.

Не могут быть выписаны из ПДО пациенты с неясными диагнозами.

8.4. Отказ больного от госпитализации

Пациенты, поступившие или обратившиеся самостоятельно в приемное отделение с абсолютными или относительными показаниями к госпитализации, могут быть отпущены из ПДО только в случае категорического отказа больного от госпитализации с оформлением информированного отказа от госпитализации, подписанного больным и не менее чем двумя врачами, с последующей передачей активного вывоза в поликлинику по месту жительства пациента.

В случае категорического отказа больного от стационарного лечения врач ПДО обязан:

  • оформить медицинскую карту стационарного больного или медицинскую карту амбулаторного больного;
  • вызвать в ПДО для осмотра больного заведующего отделением (в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни - ответственного дежурного врача-специалиста);
  • подробно записать в истории болезни результаты осмотра заведующего отделением (ответственного дежурного врача- специалиста); разъяснить больному и сопровождающим его родственникам необходимость госпитализации и возможных последствиях отказа;
  • в случаях, когда отказ от госпитализации угрожает жизни больного -немедленно вызвать ответственного дежурного администратора;
  • записать в историю болезни результаты осмотра совместно с ответственным дежурным администратором; оформить информированный отказ от госпитализации с указанием точного времени (часы, минуты) проведения с пациентом (с законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного гражданина) беседы о необходимости стационарного лечения и возможных последствиях отказа; выдать больному выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (ф.-№ 027/у) с указанием результатов осмотров, консультаций, специальных и лабораторных методов исследования, диагноза, лечебных и трудовых рекомендаций;
  • сообщить о больном по телефону в поликлинику медицинской организации, куда прикреплен пациент для медицинского обслуживания для выполнения «активного вызова».

8.5. Отказ больному в госпитализации.

Пациенты, поступившие или обратившиеся самостоятельно в ПДО без показаний к госпитализации, могут быть отпущены из ПДО только в случае оформления информированного отказа в госпитализации, подписанного больным и не менее чем двумя врачами.

  1. Отказ в связи с отсутствием у доставленного больного показаний к экстренной

госпитализации.

В этих случаях врач ПДО обязан:

  • оформить медицинскую карту стационарного больного при пребывании пациента в ПДО более 6 часов или медицинскую карту амбулаторного больного при пребывании больного в ПДО менее 6 часов;
  • вызвать в ПДО для осмотра больного заведующего отделением (в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни - ответственного дежурного врача-специалиста);
  • провести совместный осмотр больного с заведующим отделением ПДО или с ответственным дежурным врачом-специалистом;
  • подробно записать в медицинской карте результаты совместного осмотра с заведующим отделением или ответственным дежурным врачом - специалистом;
  • разъяснить больному и сопровождающим его родственникам об отсутствии показаний к госпитализации;
  • выдать больному выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного с указанием результатов осмотров, консультаций, специальных и лабораторных методов исследования, диагноза, лечебных и трудовых рекомендаций;
  • сообщить о больном по телефону в поликлинику медицинской организации, куда прикреплен пациент для медицинского обслуживания для выполнения «активного вызова»..

В конфликтных ситуациях, при настойчивом требовании больного госпитализировать его в стационар немедленно доложить ответственному дежурному специалисту, при сохраняющемся конфликте дежурному администратору и принимать индивидуальное решение в каждом конкретном случае.

  1. Отказ в связи с наличием у доставленного больного заболевания, подлежащего лечению в специализированном отделении другой медицинской организации (перевод).

При этом дежурный врач ПДО обязан:

  • оформить медицинскую карту стационарного больного при пребывании пациента в ПДО более 6 часов или медицинскую карту амбулаторного больного при пребывании больного в ПДО менее 6 часов;
  • вызвать на консультацию ответственного дежурного врача-специалиста; провести совместный осмотр больного с заведующим отделением ПДО и с ответственным дежурным врачом-специалистом с оформлением рекомендаций по дальнейшей тактике обследования и лечения пациента;
  • объяснить больному необходимость перевода в другой стационар;
  • вызвать для транспортировки больного бригаду «скорой помощи» (при тяжелом состоянии больного — реанимобиль) при переводе на более высокий уровень оказания медицинской помощи, при осуществлении переводов в медицинские организации одного уровня и стабильном состоянии пациента организовать перевод на дежурном автотраспорте собственной медицинской организации; выдать больному выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного с указанием результатов осмотров, консультаций, исследований, диагноза, причины перевода в другой стационар, номера наряда на перевод;
  • записать в медицинскую карту номер наряда на перевод и точное время перевода больного;
  • уточнить факт госпитализации направленного пациента в стационар другой медицинской организации с уточнением направительного диагноза и времени госпитализации.

 

  1. Работа среднего медицинского персонала ПДО

Дежурные медицинские сестры ПДО организуют прием больного и оформляют всю медицинскую документацию. Из числа дежурного среднего медицинского персонала смены назначается ответственная дежурная медицинская сестра.

9.1. Дежурный медицинский регистратор при поступлении больного получает направление на госпитализацию и немедленно отмечает время поступления больного в ПДО. Время доставки больного бригадами станции скорой медицинской помощи проставляется на сопроводительном листе врачом или фельдшером «скорой помощи». Часы поступления больного в ПДО, время его направления в отделение или часы отправки домой проставляются медицинским регистратором в журнале (ф N 001/у).

На дежурного медицинского регистратора возлагаются следующие обязанности:

  • прием и регистрация поступающих больных, оформление журнала госпитализации и отказов; оформление титульного листа медицинской карты стационарного больного и статистической карты выбывшего из стационара (ф. № 066/у).

9.3. Дежурная медицинская сестра участвует в оказании больному медицинской помощи с учетом утвержденных алгоритмов действий сестринского персонала ПДО при наиболее часто встречающихся клинических ситуациях (приложения 4-21).

На дежурную медицинскую сестру возлагаются обязанности:

  • направление больного в соответствующую смотровую и вызов к нему дежурного врача, дежурного клинического лаборанта и необходимых врачей консультантов;
  • выполнение назначения дежурного врача по листу назначений истории болезни или амбулаторной карты (дежурная медицинская сестра, на которую возложена обязанность процедурной медицинской сестры) как в кабинете приема экстренных больных, так и в диагностических палатах;
  • руководство санитарной обработкой поступающих больных (вид санитарной обработки, вид транспортировки определяет дежурный врач, о чем делается отметка на титульном листе истории болезни);
  • прием вещей, ценностей, денег и документов на хранение с составлением описи сданных вещей, ценностей, денежных купюр и документов, с заполнением квитанции на прием вещей и ценностей от больного;
  • производство записи и передачи телефонограмм в Отделы полиции г. Чебоксары; - своевременное заполнение учетно-отчетной документации ПДО.

На ответственную дежурную медицинскую сестру, кроме выше перечисленных обязанностей, возлагаются функции:

  • координация работы дежурных медсестер ПДО;
  • взаимодействие с дежурными врачами консультантами;
  • контроль за своевременностью оказания больному медицинской помощи;
  • организация направления (транспортировки) больного в соответствующее лечебное отделение;
  • в случаях длительной (свыше 1,5-х часов) задержки больных в ПДО сообщение заведующему ПДО; в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни - ответственному дежурному администратору.
  1. Прием и хранение вещей, ценностей, денег и документов.

Вещи, ценности, деньги и документы госпитализированных больных сдаются на ответственное хранение в больницу. В ПДО выделяется специальное помещение для временного хранения вещей больных. Постоянное хранение вещей больных проводится в гардеробе больницы. Ценности, деньги и денежные документы больных хранятся в кабинете старшей медицинской сестры в сейфе.

10.1. Документы о сдаче на хранение вещей и ценностей:

  • «Квитанция на прием вещей и ценностей от больного» (ф. 5 - МЗ);
  • опись вещей (ценностей, денег, документов) больного.

10.2. В ПДО проводится опись вещей больного в присутствии больного, и они затариваются в специальные чехлы с карманом для хранения обуви. Вещи больного находятся в комнате временного хранения. Дежурный персонал под руководством дежурной медицинской сестры ПДО сдаёт вещи на вещевой склад (гардероб) в конце дня, но не позже, чем на следующий день после поступления. Ответственность за сохранность вещей больного до сдачи их на вещевой склад несет медицинская сестра ПДО, а после сдачи в гардероб - старшая медсестра ПДО.

10.3. Поступление на хранение вещей, ценностей, денег и документов оформляется квитанцией на прием вещей и ценностей от больного. Квитанция заполняется в 3-х экземплярах дежурной медсестрой ПДО в присутствии больного или сопровождающего его лица. В данном документе перечисляются вещи и ценности с указанием характеристик согласно утвержденной инструкции по заполнению формы 5-МЗ. Первый экземпляр квитанции остается у лица, ответственного за хранение вещей, денежных средств и ценностей больных, второй передается больному или прилагается к истории болезни (в случае если больной поступил в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения), третий - остается в квитанционной книжке.

10.4. В случаях, когда доставлен больной без сознания или в состоянии опьянения, принадлежащие ему вещи, ценности, деньги и денежные документы принимаются дежурной медицинской сестрой от медицинского работника (врача, фельдшера) бригады «скорой помощи». Медицинский работник бригады «скорой помощи» расписывается о сдаче вещей и ценностей от больного в 3-х экземплярах «Квитанции на прием вещей и ценностей от больного». Дежурный врач и дежурная медсестра ПДО расписываются в приеме вещей, ценностей, денег и денежных документов соответственно в 3-х экземплярах в ф. 5 -МЗ.

10.5. В случаях, когда больной при поступлении в стационар не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей на титульном листе истории болезни делается отметка: «вещи, документы у больного на руках».

10.6. Выдаются ценности, деньги и документы больным согласно их заявлению, подписанного заведующим отделением или старшей медицинской сестрой профильного отделения.

Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг

сроки оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи – не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию